Это непонятно, даже постановка вопроса может быть непонятной, потому что эти две рамки - жаловаться на жизнь и любоваться собой - сначала существуют отдельно. Они не соединяются в единую картину пока, а человек перескакивает (ассоциируется) последовательно сначала с одной - потом с другой. Как два разных человека, оба очень искренние. Как когда-то воевали разные направления психологии - одна рассматривала человека как поведение в ответ на стимулы. Другая - как набор бессознательного, которое влияет. Никак не сочетается.
Что должно произойти, чтобы задача начала решаться? Рамка должна расшириться. Нужна более общая рамка в над-системе. Нужно новое более широкое представление, которое обзаведется причинно-следственными связями и результатами, и все, наконец, прояснит.
Как учесть свои интересы и вместить другого человека с его отдельными целями? Как переместить фокус внимания на другого человека?
Это решается только если найти более общий взгляд, более широкую рамку, которая способна это все вместить.
Такая рамка связана с перемещение активной роли на себя (развитие собственной гибкости, на собственную проактивность, самостоятельное выделение приоритетов и формировании планов своих действий для достижения своих целей), на перемещение фокуса внимания на более долгосрочные цели (это и есть, в том числе, расширение), на перемещение на более высокие уровни обобщения, на высокие логические уровни, если вы знакомы с пирамидой Дилтса (какие ценности я реализую, какие качества я проявляю и хочу проявлять, воспитываю в себе, какую задачу я решаю для большей системой, ради чего я это делаю и пр.)
И чё?
Так чем гордиться, когда мы хаваем эмоции и в трансе? Это бывает, конечно, и в этом есть кайфы жизни. Ругать себя за это тоже не стоит. Но уж и гордиться нечем точно. А если стремиться к этому, то и вовсе - привет зависимости (алкоголизм, сексоголизм, любовная аддикция и пр).
Полезно же учиться мыслить? Или нет?
Хотя бы, чтобы сделать эти удовольствия воспроизводимыми. Уж это-то нас должно интересовать.