В частном случае, чтобы один принял что-то у другого нужен цикл продажи. А в общем случае - для нашего общения и с нашим здоровьем (телом), и с нашим саморазвитием, и с нашей карьерой - нужен процесс переговоров, мотивации, соблазнения.
Суть курса НЛП-практик можно описать в одном посте. Но те, кто не проходили его - не поймут. Не станут делать главного - того, что действительно меняет жизнь в лучшую сторону.
Методов КПТ (когнитивно-поведенческой терапии) не так уж много, если вычленить суть.
Поэтому статьи под названием «10 способов...» хороши для тех, кто все уже умеет. Они кивнут, может быть, сохранят себе как резюме, чтобы не забыть важное. А те, кто не умел, либо раскритикуют, либо забудут.
Техники способны сработать очень быстро, если ... (внимание!) ...если есть материал для подстройки к текущим знаниям, верованиям и убеждениям клиента
То есть - если технику или метод можно объяснить (если можно придумать метафору или пример) таким образом, чтобы на 70% то, что мы рассказываем, оказалось знакомым и понятным.
Если нельзя так сделать, то какой бы важной и нужно мы не считали эту технику - для другого она будет тарабарщиной. И придется объяснить ее долго и медленно, выполняя этот принцип присоединения к тому, что нашему собеседнику уже известно и понятно.