Немного засады есть в том, что люди, которые обучаются чему-то сами, вряд ли станут делать вещи, противоположные тому, к чему они привыкли и считают правильными.
То есть, без обратной связи (или без кризиса, которые поможет осознать, что надо что-то менять и начинать делать по-новому) человек, и так зацикленный на себе, будет в книжках вычленять способы думать о себе еще больше и подтверждать для себя, что он все делает правильно - читать о том, почему он прав и как быть более правее.
А человек, который и так ждет от других слишком многого (что за него сделают то, что лучше для него) будет с удовольствием читать про способы стать еще эмпатичнее, еще внимательнее, еще добрее (или про прощение).
На тренингах (и консультациях) мы это учитываем и акценты расставляем. Потому что там обратной связи выше крыши.
Но вообще из этой же серии процессы происходят у нас при взаимодействии со всеми сферами жизни. Вот, например, с заработком денег или с обучением.
Мы тоже неизбежно будем заваливаться - кидаться от крайности к крайности - пока не нащупаем срединный путь и гармонию.
Какие там крайности?
Ну вот в зарабатывании денег человек часто либо подходит к рабочей деятельности слишком утилитарно - хочет делать вообще только то, что сразу принесет деньги. Каждая вложенная копейка должно быть сразу понятно, сколько и когда принесет отдачи.
Меня поймут маркетологи и рекламщики (я и сама такой была), которых просят рассчитать возврат и период окупаемости, например, наружной или телевизионной рекламы, имиджевых маркетинговых мероприятий, спонсорских акций. Это задача примерно такая же как сменить образ и попытаться рассчитать точно, сколько любви в % прибавится.