Завязка следующая - молодой и правильный парень по пути на студенческую вечеринку случайно знакомиться с очень привлекательной девушкой. И после ночи, проведенной у нее, и веществ, которые для него в новинку и непривычны, просыпается, обнаружив ее труп.
Все улики некосвенно указывают на него и дальше начинается расследование и противостояние - работа всей судебной и правоохранительной системы - детективов, полиции, адвоката, прокуроров и пр.
Картинка и история очень мощные - сразу видно, чем сериалы HBO и BBC отличаются от Netflix.
И история тоже сразу видно, как отличается. Взрослой правдой жизни.
И правда жизни такова (это озвучивает главный герой-адвокат в первой или второй серии) - картинку о том, что произошло "на самом деле", ощущение и поиск "справедливости" и "правду" надо засунуть в одно место. Это теперь не имеет никакого значения.
А что же имеет значение?
Имеет значение описание текущей ситуации. Имеет значение версия следствия. И имеет значения версия защиты. Именно они теперь влияют на результат и последствия - то есть на решение присяжных.
Цинично, да?
Но это правда.
Эта ситуация теперь касается не только парня. Его субъективные ощущения справедливости и правды ни на что не влияют.
Сложившаяся ситуация в очевидных для всех деталях и фактах. А шаги, которые имеют значение, теперь должны быть связаны с целью. За цель отвечают присяжные на суде. На это и надо влиять. На этом и нужно сосредотачиваться.
Присяжные оценивают версию следствия и версию защиты.
Составление этих версий - это обычная работа для многих людей - одна из многих рабочих задач, которые они решают все это время.
Все.
То, что для нас эмоционально и субъективно очень и самое важное - во внешний мир попадет только такими путями.
Убедительность
То, что отдельно от наших субъективных ощущений и мыслей в нашей голове - это версия для наших собеседников.
Она может быть убедительной или нет.
Умозрительно что-то считать и даже думать, что понимаешь, давать чему-то оценки - это все игрушки.
Донеси это.
Я люблю вспоминать цитату Татьяны Толстой из старой Школы злословия - она говорила про задумку режиссера и итоговый продукт (фильм или книга, которые из задумки получаются). Так вот - у самых больших мастеров и в лучшем случае до реализации доходит "одна шестая и в извращенном виде".
И это нормально. Потому что "Смысл коммуникации в той реакции, которую она вызывает". Это одна из базовых аксиом НЛП и эффективной коммуникации в целом.
Имеет значение то, что в реальности. Галлюцинации не важны.
И судебная драма - самая трезвая. Никакой романтики, только факты, понятные остальным и убедительные для них. Все. На это и нужно направлять усилия. Этому и нужно учиться.
Автор: Ольга Белова