Фильм «Затерянные» (2024)

Уже несколько фильмов за последние пару недель я посмотрела, совершенно не найдя, что из них выудить для разбора.

Даже из братьев Коэнов и их "О, где же ты, брат", который вообще заявлялся как пародия на "Одиссею" Гомера - ничего не получилось.

Но на прошлой неделе дошли руки до фильма Романа Каримова - Затерянные (2024).

Я бы на русский фильм внимание могла не обратить, но тут особый случай.

Во-первых, Роман Каримов учился у меня на курсе НЛП-практик в летней кино- театральной школе NEXT. И сделал мне изрядную рекламу тогда

Сам Роман тоже человек и пароход - он не только режиссер, но и сценарий написал сам, и даже музыку.

Во-вторых, фильмы Романа очень психологичные, легкие и серьезные одновременно и многие с рейтингом выше 7 на Кинопоиске. "Неадекватные люди" и "Неадекватные люди 2", "Дыхание" многие наверняка видели. Я только после знакомства посмотрела, а мои знакомые многие смотрели и знали эти фильмы давно.

В-третьих, актерский состав по той же школе NEXT очень знакомый. Я уже переудивлялась, какой классный педагогический состав у Владимир Карпук в школе. Каждый год смотрели предпремьерные фильмы с именитыми актерами и режиссерами и в их присутствии еще. Но все равно так классно.

И в нем есть, что разобрать. Даже НЛП-технику можно увидеть)

Итак, коучинг от Романа Каримова вижу такой:

Мы видим одного самого главного героя и трех тоже главных-подглавных. Которые каждый по-своему застряли в своей колее как белки в колесе.

В сложном бизнесе их дополнительно стимулирует еще и их начальник, сталкивая друг с другом и побуждая все время соревноваться и тревожиться - повысят-не повысят, будет сделка-не будет и прочее.

Даже в выходные их снова отправляют в командировку для проведения важных переговоров и подписания важного контракта.

Герои тоже очень разные:

Один серьезный, семейный и очень ответственный. В него шеф не очень верит из-за его терпимости. Хороший мальчик.

Второй раскованный, циничный, коммуникабельный и смелый. Только разочарованный в людях. Ну и сам с людьми не церемонится.

Третий - умный, структурный (разработчик приложений), но не нерешительный - даже семьей не обзавелся. Какой ему отдел.

Четвертый - случайный, тоже несвободный.

Все они после командировки оказываются в одной машине и в очень странных обстоятельствах, которые подсвечивают им то, что они растеряли, когда оказались в своей колее.

Спойлерить дальше не буду. Фильм атмосферный и цельный. Напишу только по поводу техники.

Как и в "Адаптации" Чарли Кауфмана - там героиня Мэрил Стрип сначала подмечала, что на грани жизни и смерти легче принять решение об изменении чего-то в жизни, бросить старое, потому что это все оправдывает, а после главный герой Николаса Кейджа именно так решает свой главный внутренний конфликт - здесь с героями происходит тоже что-то очень важное.

На грани смерти видно (и вспоминается), что каждый о чем-то забыл.

Герой, живущий по правилам и в собственной семье, и на работе - боится принимать любые решения и от этого лишился совсем любой радости жизни и ощущения роста и развития.

Циничный герой, достигая своих целей, отрицая любое проявление эмоций и душевности и шагая по головам, забыл о человеческих отношениях и его это тоже лишило радости жизни.

Нерешительный герой - избегая конфликтов не ощущал и вкуса побед.

В городке же, куда они попали, все необычно и старомодно - люди собираются вместе, готовятся к какому-то параду, устраивают вечера танцев, общаются друг с другом по душам и даже двери не закрывают. Не так, как в мире большого бизнеса - "деньги, телки, комфорт. Только все не настоящее - деньги есть, а ценностей ноль".

Только почему они ходят по кругу? И обязательно ли умирать, чтобы выбраться?

Автор:Ольга Белова