Неожиданные советы про мастерство выступления и личный бренд

На этом неделе у нас прошло финальное занятие курса ЮМОР по теме "Мастерство выступления". Тренером выступила Алина Симонова - выпускница и даже прошлом преподаватель Нижегородского театрального училища, на протяжении 10 лет руководитель детского музыкального театра "Синяя птица", педагог, психолог и спикер, а также тренер для профессиональных танцоров, вокалистов и тех, кто выступает публично и профессионально об
щается с аудиторией.Большая часть выпускников курса ЮМОР помимо осваивания текстовых шуток еще ходят на открытые микрофоны и выступают со стендапами. Поэтому рекомендации по поводу того

как выступать

чего в себе нащупывать

каким предстать перед зрителями

были очень актуальны.

Что мы узнали:

1. Рекомендации по подготовке
Изображение
Есть две большие театральные школы (или группы школ). Они проповедуют разные способы и методы так называемого перевоплощения -

одна побуждает изначально чувствовать, ловить нужное внутреннее состояние, сопутствующие образу эмоции, настроение и после уже выражать то, что необходимо;

другая же предлагает перевоплощаться, копирую внешние и телесные признаки того, что нужно сыграть, а состояние и эмоции после уже закономерно подтянутся.

Что из этого следует для нас?

Нельзя выходить холодным
Готовиться надо

Испытывать эмоции нужно

Выражать что-то точно нужно

ну а подготовить себя и зарядить можно и снаружи (Алина рассказывала, что иной раз перед выходом на сцену преподаватели заставляли несколько раз подняться и спуститься по лестнице, чтобы взбодриться и накачать энергии), так и изнутри - поймав настроение и внутреннее состояние

2. Рекомендации по созданию впечатления

Впечатление, которое хочется создать, нужно представлять себе ДО выступления.

Нужно понимать свои сильные стороны и свою органику - в образе, который соответствует собственным темпу, ритму, данным, оставаться и поддерживаться проще.

3. Самое главное правило

Неожиданные советы про мастерство выступления и личный бренд, изображение №2
Изображение
Самое главное правило сцены - заниматься делом.

Самый худший косяк - заигрывать с публикой и стараться понравиться.

Вам не удивительно?

Смысл театра разве не в том, чтобы впечатлить зрителя?

Неа. Надо заниматься делом - показывать что-то и стремиться что-то сказать.

Как только внимание сместилось на самого себя и впечатление, которое хочется произвести - пиши пропало. Это не интересно зрителю. Это накручивает и заставляет волноваться самого выступающего. И это бессмысленно (а бессмысленность никто не любит).

Одна их моих любимых цитат, которые я помню со студенческих лет (еще бы воплощать ее всегда) принадлежит пианисту Генри Нейгаусу:

«Если во время исполнения музыки вы волнуетесь, значит вы думаете не о музыке, а о себе в музыке»

А еще он писал:

«В поэзии все образы заменимы», — говорили Маяковский, Пастернак. Так и в музыке. Можно об одном и том же разно говорить. И то и другое может быть закономерно. Надо лишь знать, о чем говорить»

О личном бренде

И пока мы не потеряли эту мысль я хочу написать пару слов о личном бренде, которые сегодня не строит разве что навозный жук (потому что занят делом).
А ведь он мог бы стать примером и для нас.

Если занят делом и если польза от тебя другим понятна - то сами заметят и сами назовут.

Сегодня, когда каждый человек может жить в собственном ток-шоу, которое идет в сторис и рилсах, сложно не сместить взгляд на впечатления и лайки от подписчиков. На деньги от покупки курсов - тоже.

Но это самое неинтересное и демотивирующее, что только можно представить. Для зрителя. Для блогеров, как мы видим, норм.

Еще Стивен Кови в книге "Семь навыков высокоэффективных людей" писал про этику личности и этику характера. Быть каким-то гораздо важнее, чем
казаться.И личный бренд нашего тренингового центра - это польза, которые мы приносим.

Если будешь хорошо приносить пользу - сами назовут и конечно заметят.Поэтому личный бренд в моем понимании - это не хитрость и не манипуляция. Это эффективная коммуникация (и эффективное
мышление).Выражать себя органично, понятно и последовательно, конечно же, нужно учиться.

И работы здесь, честно говоря, тоже завались.

Мне уже много раз задавали вопрос - "почему "PRO общение", а не "НЛП-центр Ольги Беловой"? Надо же развивать личный бренд!"

Но Ольга Белова как средство и как образ абсолютно заменима - так же писали и Маяковский, и Пастернак?

Главное, чтобы было, что сказать.

А у нас есть.

Автор: Ольга Белова, 2024 г
Конструктор сайтов от 
Т-Банк