- роман о взрослении и примирении с обыденностью
Это бомба, как и было обещано в рекомендации. Единственное, что я не поняла - это комментарии, которых не так уж мало, о том, что сюжет не понятный, приключения главного героя бессмысленны и бесцельны, а финал открытый и приносит разочарование.
По-моему, все ровно наоборот - сюжет захватывающий и цельный от первой и до последней буквы, а фантасмагория, которая творится, красочная, великолепная, с множеством отсылок и потрясающим слогом автора. Чистое удовольствие. Хоть по размеру он, действительно, немаленький. Но что могло быть завершеннее и прекраснее?
Я задумала сделать список художественных романов, иллюстрирующих отдельные модели и темы тренингов. Мне везет в последнее время на такие живые примеры (и раньше везло - таких примеров уже достаточно много)
И «Волхв» тоже иллюстрирует такую трансформацию.
Сам автор в предисловии назвал роман книгой о взрослении. Главный герой не эталон, но точно узнаваемый пример.
История много раз рвала мне сердце. В более раннем возрасте ее, может быть, и не понять вполне.
Но теперь … я бы ее рекомендована девчонкам, которые не понимают мужчин. Почитайте в диагностических целях - как вам главный герой?
Его мировоззрение и внутренний диалог там описан подробно и живо.
И автор, и волхв в романе описали причины сложностей в построении отношений. Которые уже прослеживались тогда, в середине 20 века, когда психология уже начала вступать в свои права.
Ну и моя любимая тема в романе тоже присутствует - это визуализированная психотерапия.
Как, например, в сериале 2018 года «Маньяк» Кэри Фукунага (один из моих любимых из всего вообще).
«Игра в бога» - альтернативное название книги, которое автор упоминает в предисловии - это то, что происходит с героем (хоть и очень концентрированно), что способно изменить его и сделать трезвее и взрослее. Как и нас наша жизнь, если «повезет».
«Зрелость, как гора, возвышалась передо мной, а я стоял у подножия этого ледяного утеса, этого невозможного, неприступного «Не терзай ближнего своего понапрасну»
Автор: Ольга Белова