"Священная книга оборотня"

Это замес, конечно. Плотность метафор, провокационных сравнений и неожиданных фреймов зашкаливает. Оскар Уальд на стероидах. У меня в какой-то момент даже немного перегрелась голова - такую широкую рамку берет Виктор Олегович (возможно, не стоило слушать книгу на увеличенной скорости).

Я бы очень хотела разобрать эту книгу. Но только с выпускниками НЛП-практик - нам нужен хотя бы единый язык описания. С остальными - нет. Слишком много придется спотыкаться о базовые понятия и сверяться в понимании и аналогиях.

А вот студентам и выпускникам НЛП-практик я бы эту книгу задала на дом после второго модуля курса. Это самая великолепная иллюстрация и погружение в тему трансформационной грамматики, ущербности языка как способа восприятия реальности и передачи своего опыта и многого такого прочего.

Живой речью и метафорами никто, наверное, лучше не владеет.

Вся книга состоит из разрывов шаблонов и засасывающих аналогий и образов (ощущений, вкусов, запахов...) - вертиго. И гипноз, конечно.

В общем, всем, кто не понимает, зачем аналогии (такие вопросы иногда задают в группах новенькие студенты - спрашивают, почему нельзя просто нормально сказать, зачем вообще нужны метафоры) - вот вам.

Писать о сложном, большую часть чего многие и не заметят, но так, что называется, прикольно и задорно - это очень круто.

Но это гипноз

Констрасты создают такое давление в черепной коробке, а образы так слепят, что коллапса мировоззрения сложно избежать.

Вопрос на засыпку - что внушается?

Ну а нашим студентам мне хочется задать что-то то ли типа задания, то ли типа конкурса - кто найдет и расшифрует больше метафор и отсылок. Вот это был бы интересный разбор. Потому что они и россыпью внутри, и вложены друг в друга фрактально, и дополняют главные линии и образы, которые тоже, конечно, не случайные.

В общем, я буду рада, если мы сделаем разбор. Но в любом случае, книга отличная, чтобы произвести «трансформацию восприятия или восприятие трансформации» - отлепить свое представление от реальности, потренироваться в смене рамок, отстричь жесткие сцепки и приобрести гибкость, которая позволит создавать свои миры.

Автор:Ольга Белова