Грустный вздох мне понятен - кто-то не взял ответственность за мою жизнь, не поручился за мое счастье, не пообещал работать на мое благо (которое я часто и сформулировать-то толком не могу), возможно, отказал в помощи. Грустный вздох - это вздох страха, горечи, ужаса от того, что опасности не покидают нас в жизни и от того, что никто за нас не справится с выпадающими на нашу долю трудностями.

И если мы в состоянии простить других людей за то, что они заняты своими жизнями и своими страхами, нам следует заняться этим, возможно даже попросить прощения за то, что мы хотели заставить других помогать нам жить без учета их собственных нужд и обстоятельств, но уж точно не стоит воспринимать прощение как подтверждение вины перед нами, а Прощеное воскресение как повод вручить другим их вину и долги за наше несчастье.

Если я прошу прощения - это говорит о моей готовности делиться ресурсами, поработать на другого. Это говорит о ценности другого для меня и об имеющихся у другого важных для меня ресурсах. Но когда я хочу, чтобы просили прощения у меня, я осекаюсь, я чувствую инфантильность, слабость, безответственность в таком желании.

Если вы хотите чувствовать единение, поддержку, общность, нужность - попросите и отблагодарите тех, кто дал вам это. Заработайте. И я займусь тем же, то есть собой. Простите меня за это. Давайте простим друг друга.

Автор: Ольга Белова, 2018г.