К черту достоинство

Достоинство делает нас несвободными, напряженными, колючими. Со мной так можно - разве не это признак зрелости? Что про Ходжу Насреддина почитай, что про Будду, что про Христа. Оскорблялся ли кто-то из них? Отстаивал ли свои достоинство? Нет, кажется, не отстаивали. Оставляли собеседников наедине с самими собой - плюющими ли, кричащими ли, жалящими ли, жадничающими ли. Они, правда, ни к чему не были привязаны. А мы отстаиваем достоинство там, где не собираемся ничего предпринимать, боимся что-то менять, не имеем выбора, а находим работу для других.

Ограничения, которые мы выставляем для других, ненастоящие.
"Со мной так нельзя" - это ерунда. Что мне с этим делать? Обязывать себя быть поверженными, несчастным, воевать при несоответствии? "Я так не хочу" куда лучше - побуждает думать, как сделать по-другому (себя).
Кажется, что несвобода - это невозможность творить что вздумается, переедать, перепивать и перекрикивать. А оскорбляющие нас - те, кто мешают нам это делать. Но те, кто находят тут счастье, лишены кое-чего другого.
Не иметь достаточных навыков, знаний, воли, желания для того, чтобы и хотеть, и ставить себе длительные цели, и реализовывать их - вот большая несвобода большого человека (с лобными долями). Это не так уж обычно и для этого нам не так уж много прямо сейчас нужно.

Автор:Ольга Белова, 2018 г.