Внимание

Понравиться про запас, на всякий случай, сразу с горочкой сложно - слишком много разнообразия вокруг и в головах наших попутчиков. Приходится выбирать целевую аудиторию, чтобы работать с ней постоянно, какое-то длительное время. Здорово, если получается вызывать желание у тех, кто не безразличен нам самим. Заинтересовать интересных нам людей замечательная, по-моему, задача. Для этого их нужно видеть, понимать, помогать, сочувствовать. Когда нам интересно, мы не думаем о смысле. О смысле мы думаем, когда берем маленькие задачи и оставляем свои мышцы без работы.

Квалификация

Нам интересны те, кто справляется, кто может, у кого что-то важное, с нашей точки зрения, получается.

Чтобы быть интересным, нам самим полезно чем-то действительно интересоваться и что-то действительно уметь.

Пропорции

И как тут быть интересным? Слишком и только о себе - чудачество. С претензией на объективность - занудство. С оценкой о других - высокомерие.

В теории коммуникации есть понятие настройки - для обеспечения контакта нужно говорить знакомое, известное, вызывающее согласие. А для привлечения и удерживания внимания - демонстрировать что-то новое, неизвестное, захватывающее. Внимание к собеседнику подразумевает удачное соблюдение пропорций. Безопасность и обучение - возможности для выживания, спокойствия, но, кроме этого, и адаптация к изменяющему миру - вдохновляют нас и вне конкуренции для нашего внимания.

Поэтому для того, чтобы быть интересным, полезно:

Не переоценивать собеседника - говорить понятно и о понятном (доля знакомого)

Не недооценивать собеседника - говорить новое, ранее неизвестное, но важное (доля незнакомого).

Дать людям уважение к их потребностям - спокойствию и возможности учиться, адаптироваться, становиться привлекательнее и интереснее.

И на этом мне, пожалуй, и самой пора бы закончить. Как писал интересный Гете, тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все.

Автор:Ольга Белова 2018 г