Коммуникативные техники нам в помощь, но не огромная, знающая как правильно, голова.
Что делать, если собеседник придумал единственно верный вариант решения спора и не готов его обсуждать?
Пользоваться своими рычагами, если они есть.
Привлекать третью сторону, если она есть.
Переносить встречу, если такая возможность есть.
Более мягкий и эффективный вариант, при наличии необходимых рычагов, согласиться с условиями в целом, расслабить соперника и договариваться об их корректировке уже после этого. Тому, кто хочет просто быть прав, этого вполне достаточно.
Что делать не эффективно - спорить, объяснять и настаивать.
Ошибка 3 - самосуд.
Такая атака идет в ход, когда собственная ярость не встречает поддержки. Кажется, что существующие правила несовершенны, система неправильная, а те, кто ее поддерживает, ничего не понимают.
Но так уж вышло, что система не поддерживает отдельно взятого человека, система поддерживает сама себя, собственное равновесие. И индивиды, готовые взять ружье по любому раздражающему их поводу - это угроза для выживания и развития вида, для общества и для любой системы. Не угроза - те, кто способны справиться с противоречиями, взять максимум из текущих условий, вырулить с минимальными потерями и максимальными результатами. И они чаще всего находят способы жить в этой жизни. У них мы и учимся в итоге. А с самосуда начинаем.
Что делать, если собеседник пошел против неугодных правил? Отойти, пусть сам разбирается с ними. Это его нам подарок.
Ошибка 4 - жалость и оправдания.
А это корявое понимание эмпатии. Кажется, что другому есть дело, если нам плохо, грустно, тревожно. Кажется, что мы входим в его положение, рассказывая, как нам плохо. А на самом деле - тянем его в свое. Но взрослому человеку и не должно быть дело до чужого плохо, только невротику. Взрослый сделает что-то, если может, а если не может, не будет об этом зря думать.
Вот есть такая опасность - показывать, как нам плохо, и в упор не смотреть на ситуацию с позиции второго.
Хотеть, чтобы его как нет так и не было. В итоге что он видит? Мы страдаем и не хотим его слушать, раздражаемся на то, что он говорит что-то не по нашему тексту.
В ситуации переговоров важны результаты. Хочется показать эмпатию? Выслушай, прими во внимание вторую сторону и не грузи почем зря.
Что делать, если второй жалуется? Ничего. Главное не объяснять и не нудеть самому.
Ошибка 5 - разговор со стеной.